Интервью с Марией Костровой

  • 18.11.2019

Интервью с Марией Костровой преподавателем UI/UX Design

Самое главное в нашей компании – это люди. Хотим, чтобы вы познакомились с нами поближе. Поэтому мы запускаем рубрику “Level Up People“, где мы будем вас знакомить с нашей командой. А начнем знакомство с преподавателей.

Знакомьтесь Мария Кострова

преподаватель UI/UX Design

У Марии более 6 лет опыта в мире дизайна. Имеет глубокое понимание психологии пользователя, потребностей и поведения с точки зрения бизнес-целей. В ее арсенале много успешно реализованных проектов. Преподавательский опыт болеее 4 лет.
А также нам особенно приятно, что Мария является выпускницей Level Up.

Расскажи о своих фишках преподавания. Как ты находишь подход к студентам? Какой он? Как ты строишь коммуникацию?

Специально подхода не ищу. У меня миссия – помогать людям найти себя в профессии. Поэтому все, кто этого хочет, сами находят ко мне дорогу. А там уже да, начинается работа, и не только с дизайн-скилами, но и с мышлением вообще.

Дизайн-науку при наличии опытного ментора постичь относительно легко, от 3 мес до полугода у меня любой желающий без опыта начинает выполнять годные работы. Но куда сложнее для некоторых эти пол-года вкладывать душу в свой рост. А потом продолжать в том же духе всю карьеру. Вот с этим в частности много работаем – ищем точки роста, интереса, снимаем сопротивление. Иногда в ходе работы выясняется, что профессия человеку просто не заходит сейчас. Это тоже результат.

Главное это вовремя определить и искать себя дальше,а не биться головой в закрытую дверь.

А вообще у нас на курсе весело. Некоторые студенты ходят даже когда нет никаких сил – подзарядиться уверенностью. Для меня позитивная тенденция – это когда в середине курса работающие на нелюбимых работах начинают увольняться со старых мест, а к концу курса – активно находить новые, в дизайне.


Чем ты руководствуешься при составлении программы, что для тебя самое главное?

Главноепорядок, понятность и актуальность знаний. И еще – высокий уровень самостоятельности. Сейчас онлайн полно информации, в сотни раз больше, чем может охватить начинающий дизайнер.

Моя задача не столько дать уникальные знания, сколько научить человека разбираться в них самостоятельно. Начинаем мы с раскладывания текущих знаний по-полочкам, отсечения 9/10 устаревшей информации. А потом учимся самостоятельному поиску новой. Все знания, что я даю, потеряют актуальность в течении 2-3 лет. Кроме одного навыка – навык эффективного самообучения и навигации в океане знаний.

Есть у меня и свои “изобретения”, наработки. Они интересны больше узким специалистам, т.к. решают их локальные боли. Их я тоже даю в рамках курса, как обычный материал, просто сразу ставлю студентов на путь без боли и граблей, на которые наступала ранее.


Ты приглашаешь других дизайнеров на свои занятия. Зачем? что это дает?

Каждый дизайнер имеет глубокие знания в чем-то своем. Например, я всю жизнь копаю в UX, техническую сторону реализации дизайна и сейчас изучаю когнитивные науки. Однако в дизайне есть сотни других разделов. Чтобы каждый студент мог найти свое любимое направление, я знакомлю их с другими супер-интеллектами. Т.к. заразить идеей может только тот, кто глубоко в ней сидит.


В своем последнем курсе у студентов было по сути 2 защиты. Предзащита в середине курса и официальная публичная защита с множеством приглашенных гостей. Как ты считаешь, хорошая ли это практика, что это дает студентам? является ли это частью развития Soft skills?

Да, дизайнер может создавать великолепные продукты

Но пока он не расскажет об этом миру – никто о нем не узнает. Моя задача – научить ребят продавать свое мышление. В частности, это практикуется на защитах. Я постепенно внедряю в курс основы риторики, создания личного бренда и прочие вещи, никак не связанные с дизайном, но необходимые любому успешному специалисту.


Можешь ли ты считать этот курс успешным? Почему?

Единственный объективный критерий успешности курса – это % трудоустройства в течении полугода после окончания и отзывы работодателей. Отзывы мне приходят отличные. % трудоустройства нового выпуска уже достаточно высок, но я еще ожидаю результатов, поэтому сохраним эту цифру в тайне хотя-бы до октября.


Расскажи о самых ярких работах выпускников. У всех студентов были очень яркие, запоминающиеся работы, причем темы были затронуты максимально разные. Почему так?

Я не знаю, это их выбор. Дизайн достаточно мультидисциплинарен, т.е. каждый может найти в нем свой интерес. Мои студенты берут на диплом темы, с которыми они еще не знакомы, но очень хотят изучить. Это помогает им как развить исследовательские навыки, так и почувствовать себя целевой аудиторией ими же создаваемого продукта. Что они только не изучали – от винных туров по Европе до сложного музыкального оборудования.

Один студент недавно переехал жить в отдельную квартиру и страдал от оплаты коммунальных счетов, поэтому на дипломе он разбирал как решить эту проблему. Сейчас у меня учится маркетолог, и у нее свои задачи в бизнесе – она решает их в частности с помощью дизайна.


Расскажи пожалуйста, кто такой дизайнер. Ведь многие вкладывают в это понятие только умение рисовать, художественный вкус, так ли это?

Дословно это конструктор, проектировщик. Создатель чего-то нового. Поэтому в дизайне есть все и для каждого. И единственный критерий входа в профессию – стойкое желание сделать мир лучше через свои идеи. Ну еще усидчивость и обучаемость. Да, звучит идеалистично, но я придерживаюсь позиции, что даже умение рисовать и вкус – отличные навыки, но не обязательные.

У меня у самой множество дефектов зрения и даже моторики (я не могу провести линию ровно), но это не помешало мне стать хорошим художником, а потом дизайнером. Просто мне попался руководитель, который в меня верил и видел мои сильные стороны.

Я вообще прихожу к выводу, что в каждой нашей слабости есть сила-антагонист, которую можно превратить в преимущество.

В дизайне я нашла применение всем своим талантам – и математическому уму , и уникально-точному цветовидению, и литературному языку, и даже интересу к психологии. За это я бесконечно благодарна своим наставникам. Я продолжаю их дело.