Интервью с Марией Костровой

06.08.2019 1 мин

Интервью с Марией Костровой преподавателем UI/UX Design

Самое главное в нашей компании — это люди. Хотим, чтобы вы познакомились с нами поближе. Поэтому мы запускаем рубрику «Level Up People«, где мы будем вас знакомить с нашей командой. А начнем знакомство с преподавателей.

Знакомьтесь Мария Кострова

преподаватель UI/UX Design

У Марии более 6 лет опыта в мире дизайна. Имеет глубокое понимание психологии пользователя, потребностей и поведения с точки зрения бизнес-целей. В ее арсенале много успешно реализованных проектов. Преподавательский опыт болеее 4 лет. А также нам особенно приятно, что Мария является выпускницей Level Up.

Расскажи о своих фишках преподавания. Как ты находишь подход к студентам? Какой он? Как ты строишь коммуникацию?

Специально подхода не ищу. У меня миссия — помогать людям найти себя в профессии. Поэтому все, кто этого хочет, сами находят ко мне дорогу. А там уже да, начинается работа, и не только с дизайн-скилами, но и с мышлением вообще.

Дизайн-науку при наличии опытного ментора постичь относительно легко, от 3 мес до полугода у меня любой желающий без опыта начинает выполнять годные работы. Но куда сложнее для некоторых эти пол-года вкладывать душу в свой рост. А потом продолжать в том же духе всю карьеру. Вот с этим в частности много работаем — ищем точки роста, интереса, снимаем сопротивление. Иногда в ходе работы выясняется, что профессия человеку просто не заходит сейчас. Это тоже результат.

А вообще у нас на курсе весело. Некоторые студенты ходят даже когда нет никаких сил — подзарядиться уверенностью. Для меня позитивная тенденция — это когда в середине курса работающие на нелюбимых работах начинают увольняться со старых мест, а к концу курса — активно находить новые, в дизайне.


Чем ты руководствуешься при составлении программы, что для тебя самое главное?

Главноепорядок, понятность и актуальность знаний. И еще — высокий уровень самостоятельности. Сейчас онлайн полно информации, в сотни раз больше, чем может охватить начинающий дизайнер.

Моя задача не столько дать уникальные знания, сколько научить человека разбираться в них самостоятельно. Начинаем мы с раскладывания текущих знаний по-полочкам, отсечения 9/10 устаревшей информации. А потом учимся самостоятельному поиску новой. Все знания, что я даю, потеряют актуальность в течении 2-3 лет. Кроме одного навыка — навык эффективного самообучения и навигации в океане знаний.

Есть у меня и свои «изобретения», наработки. Они интересны больше узким специалистам, т.к. решают их локальные боли. Их я тоже даю в рамках курса, как обычный материал, просто сразу ставлю студентов на путь без боли и граблей, на которые наступала ранее.


Ты приглашаешь других дизайнеров на свои занятия. Зачем? что это дает?

Каждый дизайнер имеет глубокие знания в чем-то своем. Например, я всю жизнь копаю в UX, техническую сторону реализации дизайна и сейчас изучаю когнитивные науки. Однако в дизайне есть сотни других разделов. Чтобы каждый студент мог найти свое любимое направление, я знакомлю их с другими супер-интеллектами. Т.к. заразить идеей может только тот, кто глубоко в ней сидит.


В своем последнем курсе у студентов было по сути 2 защиты. Предзащита в середине курса и официальная публичная защита с множеством приглашенных гостей. Как ты считаешь, хорошая ли это практика, что это дает студентам? является ли это частью развития Soft skills?

Но пока он не расскажет об этом миру — никто о нем не узнает. Моя задача — научить ребят продавать свое мышление. В частности, это практикуется на защитах. Я постепенно внедряю в курс основы риторики, создания личного бренда и прочие вещи, никак не связанные с дизайном, но необходимые любому успешному специалисту.


Можешь ли ты считать этот курс успешным? Почему?

Единственный объективный критерий успешности курса — это % трудоустройства в течении полугода после окончания и отзывы работодателей. Отзывы мне приходят отличные. % трудоустройства нового выпуска уже достаточно высок, но я еще ожидаю результатов, поэтому сохраним эту цифру в тайне хотя-бы до октября.


Расскажи о самых ярких работах выпускников. У всех студентов были очень яркие, запоминающиеся работы, причем темы были затронуты максимально разные. Почему так?

Я не знаю, это их выбор. Дизайн достаточно мультидисциплинарен, т.е. каждый может найти в нем свой интерес. Мои студенты берут на диплом темы, с которыми они еще не знакомы, но очень хотят изучить. Это помогает им как развить исследовательские навыки, так и почувствовать себя целевой аудиторией ими же создаваемого продукта. Что они только не изучали — от винных туров по Европе до сложного музыкального оборудования.

Один студент недавно переехал жить в отдельную квартиру и страдал от оплаты коммунальных счетов, поэтому на дипломе он разбирал как решить эту проблему. Сейчас у меня учится маркетолог, и у нее свои задачи в бизнесе — она решает их в частности с помощью дизайна.


Расскажи пожалуйста, кто такой дизайнер. Ведь многие вкладывают в это понятие только умение рисовать, художественный вкус, так ли это?

Дословно это конструктор, проектировщик. Создатель чего-то нового. Поэтому в дизайне есть все и для каждого. И единственный критерий входа в профессию — стойкое желание сделать мир лучше через свои идеи. Ну еще усидчивость и обучаемость. Да, звучит идеалистично, но я придерживаюсь позиции, что даже умение рисовать и вкус — отличные навыки, но не обязательные.

У меня у самой множество дефектов зрения и даже моторики (я не могу провести линию ровно), но это не помешало мне стать хорошим художником, а потом дизайнером. Просто мне попался руководитель, который в меня верил и видел мои сильные стороны.

В дизайне я нашла применение всем своим талантам — и математическому уму , и уникально-точному цветовидению, и литературному языку, и даже интересу к психологии. За это я бесконечно благодарна своим наставникам. Я продолжаю их дело.