- Знакомство с интерфейсом Blender
- Настройка интерфейса
- Основные этапы работы в программе
- 3D-вьюпорт, настройки Viewport
- Трансформации объектов в Blender
- Понятие add-on
- Встроенные add-ons
- Активация встроенных аддонов, Разбор BoltFactory
- Практическая работа по теме Add-ons
- Подготовка к работе слайсера CrealityPrint
- Основные параметры настройки печати
- Калибровка принтера
- Подготовка объекта к печати
- Виды поддержки, создание поддержки в CrealityPrint
- Автоматическое и ручное рисование швов
- Разбор особенностей печати разных видов пластика
- Специальные крепления для изменения крепления филамента на 3д-принтере
- Настройка принтера под различные виды пластика
- Распространенные ошибки печатников
- Базы и сайты готовых 3д-моделей
- Создать стандарт модели в Blender: mеsh, curve, surface и проч.
- Создание 2- и 3- объектов
- Основные параметры 2- и 3- объектов
- Дополнительные настройки для 2-д и 3-д объектов
- Основные этапы полигонального моделирования
- Понятие "сетка", "vertex", "edge", "poligon"
- Принципы Low-poly и High Poly model
- Топология при моделировании
- Практическая задача – создание первой модели в режиме edit mode по референсу сломанной шестерни к электрическому замку
- Понятие "ориджин"
- Трансформация объектов от ориджина и 3d курсора
- Практическое задание – моделирование сложной шестерни по референсу
- Смоделировать знак Renault с креплениями по референсу реальной детали
- Использование модификаторов mirror, bevel, sabdiv
- Практическое задание – сделать знак другой марки на выбор
- Практическая работа – добавление объемного текста или тиснение на hard surface model
- Использование модификаторов screw, Scin, soldify, boolean
- Смоделировать тело персонажа с использованием режима edit-mode
- Практическое задание – использование полученных знаний по полигональному моделированию
- Практическая работа - моделирование головы персонажа( делаем голову змеи к телу из предыдущего занятия)
- Анатомия головы и основные параметры
- Соединяем все части модели в единое целое, адаптируем модель для печати
- Практическая задача – Litophane, моделируем куб с литофанией и подготавливаем его к печати
- Создание основания и корректировка пропорций изображения с помощью UV-map
- Оптимизация сетки
- Артефакты в Blender
- N-Gon, работа по удалению N-Gon ов
- Выбор темы проекта и проработка плана моделирования
- Основные сведения о zbrash
- Работа с примитивами программы
- Виды кистей и скульптинг с помощью основных кистей
- Возможности Dayna mesh
- Pivot и трансформация объектов в збраш
- Симметрия объектов
- Магия маски модели при скульптинге
- Скульпт текстуры объекта с альфами
- Работа с альфа-картой для быстрого создания 3д-объектов
- Детализация модели с помощью альфы
- Практическое занятие по скульптингу модели подвижного дракона для 3д-печати - моделируем частицу тела и производим ее детализацию
- Практическое занятие по скульптингу модели подвижного дракона для 3д-печати - моделирование головы дракона
- Практическое занятие по скульптингу модели подвижного дракона для 3д-печати – заскульптить лапы и хвост
- Сделать крепеж и объединить в модель для печати
- Практические навыки работы с boolean
- Собрать простую сцену для рендера модели в блендере
- Выставление освещения и камеры
- Создание реалистичности посредством освещения
- Принципы текстурирования в Blender
- Создание реалистичной обуви в Blender
- Полигональное моделирование рифленой подошвы
- Моделирование верхней части обуви
- Сборка частей модели в единое целое
- Подготовка модели к печати
- Презентация проекта