Как разрабатывались приложения
Шесть месяцев студенты группы «Разработка под iOS» преподавателя Виктора Асадулина изучали создание приложений для этой операционной системы и закончили курс демонстрацией выпускного проекта. Каждый написал собственную программу, используя язык программирования Swift, фреймворки и базы данных.
Виктор Асадулин
Разработчик коммерческого ПО с 2006 года. 10+ приложений в AppStore. 10+ лет преподавательского опыта
Тему проекта преподаватель определил общую: игру в формате известной викторины «Кто хочет стать миллионером?». А этапы создания определялись программой курса. По мере обучения студенты реализовывали логику, структуры приложений, библиотеки, многопоточность, возможность хранить и удалять данные о результатах игр.
Задание на пользовательский функционал
Техническое задание определяло возможности игры, которые необходимо было реализовать. Выглядело оно следующим образом.
Играть можно как через интернет, так и офлайн. Функционал от этого меняться не должен. Когда пользователь запускает приложение, получает несколько тем: искусство, наука, литература и т.п. Делает выбор, и игра начинается.
Как и в традиционной версии, предлагаются вопросы с вариантами ответов. А также определяется виртуальная сумма, которую игрок получает на счет в случае правильного ответа. На случай затруднений с выбором ответа есть 3 подсказки: звонок другу, 50Х50 и помощь зала.
Как только выбран один из вариантов, приложение показывает, верный выбор или неверный. Соответственно, выиграл игрок или проиграл. И в случае проигрыша программа рандомно выбирает подбадривающее утешение и предлагает сыграть еще раз.
Все сеансы и результаты хранятся в памяти приложения и доступны пользователю. При этом удалить их можно в любой момент.
Изученные и задействованные технологии
Вот какие технологии студенты реализовали в своих проектах:
- Файлы хранятся в Plist формате, что дает возможность сохранять настройки конфигурации и значений.
- На запрос приложения к серверу данные приходят в Jsone формате, он лаконичен и независим, может использоваться практически любым языком программирования.
- За основу взят фреймворк Apple Core Data для взаимодействия с базой данных.
- Основной библиотекой выбрана Apple HIDE, для создания анимации в приложении.
- Для создания и обработки запросов использовали URL Session.
Кто оценивал работы и о чем говорили эксперты
На защиту пригласили экспертов в iOS-программировании, которых попросили оценить проекты и дать обратную связь авторам-разработчикам. К выпускникам пришли Андрей Коновальский, senior iOS developer Heather Glade, и Богдан Пащенко, независимый iOS контрактер с опытом работы более 8 лет.
Уровень выпускников курса гости определили как высокий. Отметили отличное качество кода. После, в беседе, дали полезные рекомендации по трудоустройству: как подготовиться к собеседованию, как «красиво упаковать» свои навыки, чтобы интервью с работодателями проходили успешно. С какими вызовами новички столкнутся на первой работе, и как эти вызовы преодолеть.
P.S.: В четверг, 27 февраля, на следующий день после презентации выпускниками своих проектов, карьерный консультант Level Up Анна Момот сообщила, что трое на этапе прохождения собеседования.